Квадраты растут
На недавней встрече с журналистами глава Минстроя России Владимир Якушев сообщил, что по итогам полугодия сдано 29 млн кв. м жилья, что на 3% больше прошлогодних показателей. Эти цифры подтверждаются данными Росстата: с начала 2018 г. в России введено 34 млн кв. м, что на 1,9% (0,6 млн кв. м) больше, чем за тот же период 2017 г.
Общий рост, пусть и небольшой, очевиден. Вместе с тем объемы ввода в нашей стране падают уже третий месяц. К примеру, в июле 2018 г. было введено 5 млн кв. м жилья, что на 8,1% (!) меньше, чем в июле 2017 г. (объем падения составил 400 тыс. кв. м).
С августа 2017-го по август 2018 г. было введено 79,9 млн квадратов. Таким образом, среднегодовой объем ввода упал за месяц на 0,5%. Притом что В. Путиным поставлена задача достичь объемов годового ввода в 120 млн кв. метров, такая тенденция внушает опасения.
Минстрой РФ готов утвердить методики классификации стройматериалов
Ведомство разместило на портале проектов нормативных актов проект приказа Минстроя России «Об утверждении методики классификации строительных материалов, изделий и конструкций и определения нормативных сроков их эксплуатации».
Проект разработан во исполнение пункта 5 Плана мероприятий по внедрению оценки экономической эффективности обоснования инвестиций и технологий информационного моделирования на всех этапах «жизненного цикла» объекта капитального строительства, утвержденного заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Козаком от 11 апреля 2017 г. № 2468п-П9.
Методика классификации строительных материалов, изделий и конструкций устанавливает требования к структуре и содержанию классификации строительных материалов, изделий и конструкций и содержит рекомендации по определению нормативных сроков их эксплуатации. Вопрос нормирования срока эксплуатации строительных материалов, изделий и конструкций неразрывно связан с нормативным сроком эксплуатации здания и сооружения и зависит как от физического, так и от морального износа. В случае, когда производится расчет на основании физического износа здания и сооружения, могут быть применены методики определения срока эксплуатации.
Проект приказа направлен на внедрение методологии оценки экономической эффективности обоснования инвестиций в части определения нормативных сроков эксплуатации строительных материалов, изделий и конструкций объектов капитального строительства. Текст размещен по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#
Утверждена дорожная карта
Распоряжением правительства РФ №1697-р утверждена дорожная карта по развитию конкуренции в отраслях отечественной экономики.
Основной стратегический посыл плана, чья реализация должна уложиться в период с 2018-го по 2020 год, – сокращение доли муниципальных и государственных субъектов хозяйственной деятельности в каждой из отраслей.
Минстрою РФ поручено разработать стратегию развития отрасли, сделав упор на рост частных строительных компаний и цифровизацию.
ГОСТ для парковок
Эксперты при Минстрое России намерены разработать госстандарт для строительства автоматизированных парковок. Его направят в ведомство для согласования и дальнейшего утверждения. Об этом сообщил заместитель руководителя комиссии по вопросам лифтового хозяйства при Общественном совете ведомства Петр Харламов.
Как сообщает газета «Известия», развитию рынка механизированных парковок в России мешает отсутствие регламентов.
«Мы видим большие перспективы механизированных комплексов в крупных мегаполисах: Москве, Санкт-Петербурге, в дальнейшем – в других городах-миллионниках», – подчеркнул Харламов.
Отмечается, что подготовку ГОСТа планируют включить в план работы комиссии на 2019 год.
Ранее сообщалось, что в России намерены регламентировать число мест на стоянках у стадионов и концертных залов.
В Москве появятся парковки на стальном каркасе
Компания «Речников Инвест» – застройщик ЖК «Ривер Парк» – применяет технологию строительства с использованием стального каркаса для возведения паркингов. Ассоциация развития стального строительства, объединяющая ключевых игроков отрасли, осуществила общее консультирование для определения оптимальных решений проектов паркингов и подобрала для застройщика авторов проекта и исполнителей строительно-монтажных работ.
«Одно из основных преимуществ – технологичность строительства. Сборка металлоконструкций занимает 2 месяца, далее идет монтаж перекрытий и другие строительные работы. Паркинг на основе металлокаркаса весит вдвое меньше аналогичного бетонного строения. Это позволяет снизить расходы на фундамент и сократить сроки возведения объекта до 6 месяцев», – отмечает заместитель генерального директора по развитию новых технологий ГК «Ферро-Строй» (девелопер проекта «Ривер Парк») Игорь Данилов.
Первый паркинг на стальном каркасе был сдан в эксплуатацию в 2017 году, он рассчитан на 521 машину. Вторая парковка находится на стадии строительства – идет сборка металлокаркаса и заливка межэтажных перекрытий. Паркинг вмещает 648 машиномест, мойку на 6 мест и автосервис.
«За счет применения больших пролетов и отсутствия колонн, паркинг на стальном каркасе позволяет вместить на 25% больше машиномест, чем его аналог из монолитного железобетона. При этом габариты и этажность здания в обоих случаях одинаковы», – комментирует генеральный директор АРСС Александр Данилов.
На данный момент в Московском регионе и по России проектируются порядка 10 подобных паркингов на стальном каркасе.
Россия и Южная Корея: сотрудничество в области деревянного домостроения
В рамках Международной конференции по технологиям строительства деревянных сооружений, прошедшей в Сеуле в конце августа, компании из России обсудили с представителями местного бизнеса и профильных ассоциаций вопросы, касающиеся развития двусторонних отношений.
Корейская ассоциация деревянного домостроения (КАДД), в состав которой входят более 150 компаний-участниц, предложила заключить между двумя странами соглашение о спецификации продукции деревянного домостроения. Данная мера позволит российским производителям экспортировать товары без дополнительных проверок на соответствие требованиям и нормативам Корейской Республики. Также КАДД выступила с инициативой подписания соглашения о беспошлинной торговле с Россией в сфере ЛПК.
Другой темой для обсуждения стал обмен опытом в сфере проектирования сооружений из дерева. Южная Корея особенно заинтересована в сотрудничестве с российскими специалистами после того, как в республике ужесточились требования к сейсмостойкости зданий после сильного землетрясения в 2017 году.
«Государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Корейская Республика, являются одним из наиболее динамично развивающихся направлений мирового экспорта продукции лесопромышленного комплекса, включая деревянное домостроение. В этих странах наблюдается существенное увеличение спроса на современное жилье из древесины, что требует развития новых технологий строительства и усовершенствования материалов, – отметил Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации. – Россия готова предложить зарубежным партнерам современную и конкурентоспособную продукцию мирового уровня, а также обменяться опытом в строительстве из древесины».
Общие вопросы российско-корейского сотрудничества обсудили представители Минпромторга России и Корейской международной торговой ассоциации (Korea International Trade Association, KITA), объединяющей более 70 000 торговых компаний. Основным направлением развития двусторонних отношений в сфере лесной промышленности является увеличение объемов поставок продукции глубокой переработки древесины: стеновых панелей и фанеры, строганного погонажа, топливных гранул.
Контроль качества в режиме online
Компания «Лидер Инвест» перевела контроль качества подрядных работ в программный комплекс «СтройКонтроль». ИТ-платформа от компании «Мобильные решения для строительства» автоматизировала работу с замечаниями к работе подрядчиков, объединив всех участников процесса в единое информационное пространство. В течение трех месяцев программа тестировалась на стройплощадках 2-х объектов премиум-класса и 2-х объектов класса комфорт+. Доступ в программу получили не только сотрудники «Лидер Инвеста», занятые в строительстве, но и их коллеги из генподрядных организаций.
Автоматизация процесса оформления нарушений ускорила обратную реакцию и минимизировала «потерю ошибок». Технадзор фиксировал все недостатки, находясь на площадке, и тут же в режиме реального времени отправлял их подрядчику в виде сформированных предписаний. В некоторых случаях к моменту возвращения сотрудника технадзора в офис замечания уже были устранены. Время на подготовку предписания и получение замечания подрядчиком в среднем сократилось с 1-2 дней до 10-15 минут.
Аналитические отчеты, которые позволяет формировать программа, доказали безусловную эффективность такого подхода. 100% подрядчиков дали положительные отзывы. В результате принято решение до конца года перевести работу технадзора в программный комплекс «СтройКонтроль» на всех 20 строящихся объектах компании.
ЗИЛ выходит в мировые лидеры
Проект реорганизации территории бывшего автозавода стал лидером по обеспеченности жильем среди 12 крупнейших мировых проектов реновации промзон. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Эксперты PricewaterhouseCoopers сравнили 12 проектов реорганизации территорий: в Нью-Йорке, Лондоне, Барселоне, Чикаго, Берлине и Москве. Исследование проводилось в рамках Московского урбанистического форума – 2018. Согласно исследованию PwC, лидерами по обеспеченности жилой застройкой на человека на этих площадках по сравнению с общим показателем по городу стали проекты «ЗИЛ» в Москве и «Бэттери-Парк-сити» в Нью-Йорке. За ними с большим отрывом следуют «Баттерси Пауэр Стейшн» (Лондон), «Европа Сити» (Берлин) и «Лейкшор» (Чикаго).
«При этом московский проект «ЗИЛ» характеризуется невысокой плотностью застройки, от 11 до 13 тыс. кв. м на 1 га. Это способствует более комфортному проживанию и безопасности жизни», – подчеркнул С. Лёвкин.
Для сравнения: плотность застройки «Хадсон-Ярдс» в Нью-Йорке равна 104 тыс. кв. м на 1 га реорганизуемой территории, высота зданий – более 70 этажей.
«По поручению мэра Сергея Собянина территории бывших промзон преобразуют в новые центры притяжения, где возводится жилье и инфраструктура. Для Москвы реорганизация ЗИЛа является уникальным примером многофункционального использования территории. Здесь будет проживать около 75 тыс. жителей, создадут около 65 тыс. новых рабочих мест, то есть почти каждый житель будет обеспечен работой, что будет способствовать снижению миграции в центр города», – отметил глава департамента.
Проекты реорганизации промзон в Берлине и Лондоне также являются примером сбалансированного развития территории: каждый житель обеспечен практически двумя рабочими местами.
В Департаменте градостроительной политики напомнили, что территория АМО «ЗИЛ» станет новым культурным пространством Москвы. Здесь действуют технопарк, крупнейший спорткомплекс, ледовая арена, плавательные бассейны, а на центральном бульваре строящегося района будут сосредоточены театры, музеи и концертные залы. Улучшается транспортное обслуживание территории, строятся дороги, мосты, развивается инженерное обеспечение, ведется благоустройство набережной Москвы-реки.
Техника «РМ-Терекс» для ЖКХ Тверской области
«Тверской экскаватор», одно из ведущих предприятий региона, принял участие в Форуме муниципальных образований Тверской области. Мероприятие состоялось в последних числах августа.
Одной из ключевых тем форума стало обсуждение вопросов строительства дорожной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и обеспечения комфортной городской среды.
«Тверской экскаватор» в рамках выставки, приуроченной к мероприятию, организовал экспозицию дорожно-строительной техники. В частности, были представлены колесный экскаватор WX 200 и экскаватор-погрузчик TLB 825.
Колесный экскаватор WX 200 необходим при проведении дорожно-строительных работ разных уровней сложности. Благодаря скорости передвижения – до 35 км/ч – машина демонстрирует высокий уровень мобильности. Интеллектуальная система управления и расширенное оснащение даже в базовой комплектации обеспечивают максимальную производительность.
Экскаватор-погрузчик TLB 825 по многим параметрам находится в числе лидеров в своем классе. Среди основных преимуществ машины – два гидравлических контура на экскаваторной стреле для подключения активного навесного оборудования. Перечень сменного оборудования, помимо ковшей различного профиля и объема, гидромолотов и гидробуров, включает также коммунальные щетки и снежные отвалы. Это позволяет рассматривать экскаватор-погрузчик TLB 825 в качестве универсальной машины для служб ЖКХ.
Владимир Ицков, директор по продажам «РМ-Терекс»: «Муниципальные образования традиционно являются одними из основных заказчиков дорожно-строительной и коммунальной техники. Выгодное расположение завода дает возможность предприятиям, использующим строительно-дорожную технику, знакомиться непосредственно с самим производством, следить за предлагаемым ассортиментом продукции и услуг».
Украина запретила импорт цементного клинкера из России
Правительство Украины проголосовало за запрет импорта российского цементного клинкера. Соответствующее решение приняли члены кабинета министров.
В случае нехватки страна намерена импортировать цементный клинкер из стран Европейского союза. В пояснительной записке к проекту постановления говорится, что эта мера защитит экономические интересы страны в связи с запретом России на ввоз ряда украинских товаров.
В правительстве отметили, что это будет также ответным шагом на транзит продукции через Россию в Казахстан и Киргизию, уточняет «Федеральное агентство новостей».
Подборка новостей подготовлена на основе информации порталов rsknews.ru, asninfo.ru, rcmm.ru, rm-terex.com, iz.ru, RT, а также материалов от медиацентра АРСС, «Федерального агентства новостей».