Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века" Официальный сайт журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века"  
 
Главная О журнале Авторам О редакции Свежий номер Архив Наши партнеры Поиск открытых статей
               

Журнал включен в базу данных РИНЦ и международную систему цитирования Chemical Abstracts, признаваемую ВАК

 
   
 
   
 
 
 
 
 

НАШИ ИЗДАНИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
4-8

Новости строительного комплекса

 

Экспертный совет – о стимулировании жилищного строительства

При профильном комитете Госдумы РФ состоялось заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства на тему: «О мерах по стимулированию жилищного строительства». В ходе заседания вице-президент СПб ТПП, член Советов НОСТРОЙ, НОПРИЗ Антон Мороз сделал сообщение о вопросах территориального планирования – в обеспечение выполнения «майского» указа президента РФ. В своем выступлении он указал на необходимость проведения деурбанизации городов, численность населения которых превышает 80%. Это станет возможным только при наличии грамотно оформленных документов территориального планирования, которые необходимо создавать под контролем государства или системы саморегулирования с привлечением крупных проектных институтов и заказчиков.

 

1.tif

«Малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, арендное и социальное жилье – одни из основных источников реализации данной программы. Она станет возможной только в тех регионах, где будут собственные «визитные карточки» – с технико-экономически обоснованными документами территориального планирования, которые будут привлекать государство и частных инвесторов для финансирования создания объектов инфраструктуры и обеспеченных инженерной подготовкой земель для развития различных направлений промышленности и строительства. Они смогут вложить деньги в обеспечение участков инфраструктурой и заработать на этих объектах при реализации на данных территориях комплексной застройки. Это же позволит решить вопрос, связанный с обеспечением населения доступным и комфортным жильем, со строительством дорог, социальных объектов, а также с созданием новых рабочих мест и предприятий», – подчеркнул Антон Мороз.

Кроме того, он добавил, что необходим переход системы территориального планирования от Минэкономразвития России к Минстрою РФ. Также важным является решение вопроса по застройке небольших территорий и малых городов, где не заинтересованы работать крупные застройщики, силами малых и средних строительных компаний, к которым должен применяться упрощенный порядок предоставления банками проектного финансирования и осуществляться отдельная поддержка и стимулирование государства. Таким компаниям необходимы определенные льготы, понятные и доступные источники финансирования. Государство, профессиональное сообщество должны в кратчайшие сроки разработать и принять меры, обеспечивающие развития малоэтажного, арендного и индивидуального строительства, работа по регламентации которых идет уже несколько лет.

 

Изменятся ли правила проведения торгов в сфере строительства?

По словам источника, Минфин подготовил проект поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ), одна из которых предусматривает упрощение процедуры электронного аукциона в сфере строительства. Речь идет об аукционах, в которых описание объекта закупки включает в себя проектную документацию.

В настоящее время участники таких закупок должны в соответствующей заявке прописывать свои предложения по строительству того или иного объекта в соответствии с проектной документацией.

 

2.tif

Ранее участники рынка закупок, а также представители регуляторов (Минфин, ФАС, Федеральное казначейство) отмечали, что действующий порядок проведения аукционов в сфере строительства позволяет за счет сложности оформления заявок легко отклонять предложения «лишних» поставщиков и, соответственно, заключать строительные контракты с заранее определенными компаниями.

Поправка Минфина предусматривает, что первая часть заявки на участие в таком аукционе должна будет содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Вторая часть заявки должна будет оформляться по действующим нормам 44-ФЗ. Такой аукцион будет проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

 

Реформа стройки «убьет» треть мелких и средних застройщиков

Рейтинговое Агентство строительного комплекса (РАСК) подготовило для газеты «Коммерсант» отчет по текущим и возможным банкротствам строительных компаний вследствие реформы жилищного строительства и перехода на проектное финансирование жилья.

3.tif

Так, исходя из этого отчета, обанкротившиеся застройщики по итогам 2018 года не смогли завершить строительство 3,6 млн м2 жилья, это почти половина объема ввода новостроек в Москве. Но это не предел, поскольку, как прогнозирует РАСК, портфель потенциальных банкротов достигает 7,8 млн м2. Массовый уход мелких и средних застройщиков может начаться уже летом, уверяют участники рынка.

Исходя из отчета РАСК, в 2018 году по всей стране на разных стадиях банкротства находились 150 застройщиков, это почти на 2% больше, чем в 2017 году. Общая площадь объектов банкротящихся застройщиков составила 4,5 млн м2, в 2017 году – 4,2 млн м2. Агентство учитывало только тех застройщиков, которые продают жилье в рамках 214-ФЗ, регулирующего долевое строительство. Самая тревожная ситуация у 111 застройщиков, которые в 2018 году были признаны несостоятельными: на их балансе 3,6 млн м2 незавершенного строительства, или 77,8 тыс. квартир.

Эксплуатация примерно 60% объектов, которые в 2018 году находились на балансе у банкротов, должна была начаться после 2020 года. Чиновники Минстроя уже заявляли, что объекты, готовые менее чем на 30% (а к ним как раз относится жилье, ввод которого запланирован на 2020 год и позднее), обладают наибольшим риском банкротства.

Под угрозой в 2018 году оказались еще 198 девелоперов – их кредиторы сообщили о намерении подать заявления о банкротстве, подчеркивают в РАСК. Эти компании строят 7,8 млн м2 жилья (861 объект, или 136 тыс. квартир). По оценке сопредседателя «Деловой России» Андрея Назарова, по итогам 2019 года рынок может недосчитаться до 30% мелких и средних застройщиков. Причиной станет ужесточение правил работы с дольщиками: с 1 июля 2019 года привлекаемые средства застройщик должен перечислять на эскроу-счета в уполномоченные банки, они размораживаются после ввода объекта в эксплуатацию, при этом компании могут вести стройку на деньги акционеров и банковские кредиты. Это увеличит финансовую нагрузку на застройщиков, уверен Назаров.

 

Хватит ли стройматериалов для всех дорог?

Основным вопросом недавнего заседания коллегии Минтранса России стало обсуждение реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

4.tif

 

В ходе обсуждения первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов рассказал о ключевых показателях нацпроекта БКАД. Он напомнил, что его основная региональная составляющая будет реализована в рамках федерального проекта «Дорожная сеть». На 10% необходимо снизить долю федеральных и региональных дорог, работающих в режиме перегрузки. Долю контрактов с использованием новых технологий и материалов планируется довести до 80%, контрактов жизненного цикла – до 70%.

Особо отмечено, что с 2022 года финансирование нацпроекта почти полностью будет осуществляться за счет акцизов, передаваемых с федерального уровня.

До 2024 года предстоит построить и модернизировать 1900 км федеральных автодорог. Речь идет о проектах по реконструкции и ликвидации узких мест. Завершится этот процесс формированием бесшовного скоростного коридора от портов Черного моря до Северо-Запада страны. Будут построены 14 обходов крупных городов: Рязани, Иваново, Волгограда, Хасавюрта и других. Ключевым проектом плана является скоростной коридор Запад – Восток. Для этого будут построены и модернизированы более 800 км участков федеральных трасс. Общий объем финансирования этого проекта – 655 млрд рублей, из них 264 млрд – внебюджетные средства.

Говоря об исполнении нацпроекта, глава Минтранса Евгений Дитрих дал поручение посчитать объемы дорожных материалов для строительства заявленных в нем дорог. Главную работу должны здесь сделать регионы, поскольку именно им поручено на региональном уровне собрать эту информацию и обобщить ее. Такая информация, по словам Е. Дитриха, нужна для оперативных заказов дорожно-строительных материалов у регионов. Также министр добавил, что уже дан старт механизму контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов, в том числе сейчас ведутся переговоры с нефтяниками по битуму.

Напомним, что в настоящий момент предприятия стройиндустрии, по данным Росстата, загружены немногим более чем на 60%. Этот показатель характерен и для производителей дорожных стройматериалов.

Кроме того, на коллегии был затронут вопрос систематизации обязательных требований в области транспорта, содержащих избыточные или устаревшие нормы. Как ожидается, многие такие документы попадут под нож «регуляторной гильотины».

 

«КТБ ЖБ» планирует внедрение безотходного производства легких бетонов

Руководители компании «КТБ ЖБ» приняли участие в обсуждении технологии безотходного производства бетона Waste+Waste, которое состоялось в Swinburne University of Technology, г. Мельбурн, Австралия.

5.tif

 

Участники встречи обсудили технологию производства заполнителя для блоков и панелей из легкого бетона в рамках концепции Waste+Waste, запатентованной университетом. Ученые предложили компании участие в совместном исследовании и внедрении технологии переработки термопластичного пластика и других отходов в заполнитель для легкого бетона, а также формовки фасадных панелей на основе продуктов переработки.

Проекты по мусоропереработке сегодня считаются одним из актуальных мировых трендов, и особенность концепции Waste+Waste заключается в группировке на одной территории заводов по переработке различных видов отходов с единой технологической связью и управлением. В таком случае побочные продукты утилизации одного типа отходов используются для утилизации другого типа отходов, что позволит значительно снизить не только количество поступающих на полигон отходов, но и эксплуатационные расходы.

Такой подход действительно является новаторским для России, особенно с учетом того, что на данный момент в стране насчитывается не менее 60 млрд тонн мусора, который занимает около 4 млрд га площади (а это сопоставимо с площадью таких европейских государств, как Нидерланды или Швейцария).

«В концепции Waste+Waste для нас наиболее важен тот факт, что самыми массовыми конечными изделиями высокого спроса является продукция для строительной индустрии, – отмечает генеральный директор «КТБ ЖБ» Артем Давидюк. – И здесь особенно следует выделить различные виды заполнителей для бетонов и бетоноизделий. Еще одним несомненным плюсом данной технологии служит то, что производство строительных изделий из мусора не требует сортировки и представляет собой экологичное, безотходное и малозатратное производство».

 

Мост для самолетов в аэропорту Шереметьево откроют в этом году

Третью взлетно-посадочную полосу (ВПП) в аэропорту Шереметьево и уникальный для России мост для самолетов планируется ввести в первой половине 2019 года.

Сейчас там работают две взлетно-посадочные полосы. Для увеличения пропускной способности аэропорта строится третья, расположенная довольно далеко от основных терминалов. Путь к ней лежит через Шереметьевское шоссе и реку Клязьму.

6.tif

 

Чтобы самолеты могли преодолеть эти преграды, было принято решение построить путепровод, рядом с ним поменьше – для спецтехники.

Строительство, начатое в 2014 году, уже завершено. Осталось благоустроить территорию. По мосту смогут проезжать 30 самолетов в час. Его ширина – 65 метров, больше, чем у МКАД. Длина – свыше 400 метров.

Над дорогой установлены специальные экраны, чтобы защитить автомобили от струи из реактивного двигателя самолета.

Мост испытывали на прочность в ноябре прошлого года гружеными машинами с песком: было задействовано 18 самосвалов весом 41 тонна каждый. Общий вес машин составил порядка 740 тонн.

Мост может выдержать даже один из самых больших и грузоподъемных транспортных самолетов в мире – Ан-225 «Мрия» весом около 600 тонн или крупнейший серийный авиалайнер в мире – Airbus А380.

 

Прибыль отрасли строительных материалов Китая выросла в 2018 году

По данным Государственного комитета по делам развития и реформ, прибыль отрасли в 2018 году составила 431,7 млрд юаней (около 64 млрд долл. США), увеличившись на 43% по сравнению с предыдущим годом.

Прибыль производителей цемента составила 154,6 млрд юаней, что более чем в два раза больше, чем в 2017 году. В 2018 году производство цемента выросло на 3% в годовом исчислении, до 2,18 млрд тонн.

Хорошие показатели получены в результате роста цен на цемент. В декабре средняя цена на цемент выросла на 10,6% по сравнению с тем же месяцем 2017 года.

 

Нищета от богатства

В России огромный избыток мощностей по производству стройматериалов, констатируют участники рынка. Предприятия недозагружены на 25-50%, заявил совладелец корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Сергей Колесников. На таком фоне поддерживать стабильные цены и качественные характеристики стройматериалов удается с большим трудом.

По его словам, повысить спрос на продукцию отечественных производителей могла бы доступная ипотека на первичном рынке индивидуального жилищного строительства. «Для реальной поддержки рынка строительных материалов необходимо расширять условия ипотеки под разные форматы частного домостроения, снижать процентные ставки примерно до 6% и инвестировать в развитие инфраструктуры. В качестве удачного примера можно привести ситуацию в Белгородской области, в которой за счет региональных средств строили дороги и подводили коммуникации и по низким ценам продавали участки земли с коммуникациями для жителей города», – пояснил предприниматель.

 

Alfa Laval наращивает инвестиции в России

Компания «Альфа Лаваль Поток» объявила о начале масштабной модернизации российского предприятия, которая потребует значительных инвестиций. Реконструкция завершится к 2020 году и пройдет в рамках глобальной модернизации производств концерна. Результатом станет 70%-ное обновление ассортиментного ряда разборных пластинчатых теплообменников и снижение себестоимости их производства.

91.tif 92.tif

 

О начале модернизации руководство предприятия объявило в рамках пресс-тура на завод в подмосковном Болшево для российских журналистов, который состоялся 21 февраля 2019 года. Как отметил генеральный директор компании Давид Ольшевски, обновленное оборудование будет отличаться более высокими показателями энергоэффективности и рядом эксплуатационных преимуществ.

«Сегодня теплообменники Alfa Laval установлены на многих важных объектах в России, таких как «Лахта-Центр» и «Нева-Тауэрс», небоскребы «Москва-Сити», нефтеперерабатывающие предприятия, атомные ледоколы и многое другое. Факторами нашего успеха являются 20%-ная экономия энергоресурсов, которую обеспечивают пластинчатые теплообменники, и ограничение уровня выбросов в атмосферу. Энергосберегающие технологии и гибкая организация бизнеса позволяют нам успешно работать даже в условиях экономического кризиса. Ежегодно Alfa Laval наращивает объем средств, расходуемых на НИОКР. В частности, в 2018 году мы потратили на разработки 2,5% от объема продаж, на 14% больше по сравнению с предыдущим годом», – рассказал руководитель предприятия.

Вместе с журналистами экскурсию по предприятию совершил чрезвычайный и полномочный посол Королевства Швеции в России Петер Эриксон.

«Как посольство Швеции и представители шведского правительства, мы стремимся всячески способствовать развитию шведско-российских экономических отношений. Очень хорошо, что нашим компаниям выгодно работать в России и производить здесь оборудование», – отметил Петер Эриксон.

Alfa Laval в России с 1992 года. Компания активно работает с проектами в энергетике, атомной промышленности, коммунальном хозяйстве, судостроении, нефтегазовой отрасли и пищевой промышленности. Все специалисты завода в рамках программы повышения квалификации проходят профессиональное обучение на заводах компании в Швеции и Франции.

Помимо обновления модельного ряда, реорганизация позволит увеличить степень локализации российского производства.

 

Husqvarna приобретает часть Atlas Copco

Представители отделения строительной техники компании Husqvarna (входит в Husqvarna Group), которая является одним из крупнейших мировых производителей оборудования и инструмента для алмазной резки, информировали об успешной покупке части бизнеса шведского производителя промышленного оборудования Atlas Copco.

10-H980-0062.tif
10-HCLC50-0009.tif

 

Одним из главных стратегических векторов для развития компании Husqvarna в 2018 году стало направление строительной техники Husqvarna Construction Products. В рамках стратегии по усилению позиций на рынке строительного оборудования холдинг приобрел у Atlas Copco подразделения «Оборудование для уплотнения грунта» и «Оборудование для работы с бетоном».

На сегодняшний день все заказы техники для бетонирования и уплотнения грунта, принадлежащей ранее Atlas Copco, происходят через Husqvarna. Предложения, пополнившие ассортимент Husqvarna, включают в себя виброрейки для бетона, трамбовочные виброплиты и двухвальцовые катки. Появление в каталоге продукции компании подобного оборудования стало продолжением стратегии по расширению присутствия Husqvarna Construction Products на рынке бетонирования, увеличению доли и усилению позиций компании в строительном сегменте.

 

Подборка новостей подготовлена на основе информации порталов asninfo.ru, rsknews.ru, stroi.mos.ru, cmpro.ru, husqvarnacp.com/ru, а также материалов от информационного агентства «Интерфакс», газеты «Коммерсант», пресс-службы Минтранса России, компании Alfa Laval

 
Главная О журнале Авторам О редакции Свежий номер Архив
© 2014 СТРОИТЕЛЬНЫЕ материалы оборудование технологии XXI века