2 июня 2016 года в Москве состоялась ежегодная итоговая пресс-конференция Группы Bosch. На ней были озвучены показатели и ключевые события 2015 года, а также обозначены планы на будущее.
Оборот Группы Bosch в странах СНГ, Украине и Грузии в 2015 году составил 1,2 млрд евро. Россия с оборотом 1 млрд евро по-прежнему остается крупнейшим для компании Bosch рынком региона.
Компания продолжает дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям в сложившейся экономической ситуации.
К концу 2015 г. численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек, около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест.
В бизнес-направлении Строительные технологии и Энергетика год был отмечен рядом комплексных проектов в области систем безопасности, в частности оснащением конференц-системой Республиканского научно-практического центра «Кардиология» в Минске и системой безопасности наукограда Иннополис в Татарстане.
Подразделение Бош Термотехника летом 2015 г. открыло второе в России производство — завод в Саратовской области, чтобы удовлетворить растущий спрос на обогревательное оборудование Bosch: промышленные и бытовые котлы, радиаторы отопления. Директор завода Вячеслав Беккер рассказал о динамичном развитии производства и успешной деятельности российского центра научных разработок «Бош Термотехника». Также в ходе пресс-конференции был поднят вопрос о перспективах продаж напольных отопительных котлов в России. В связи с этим Вячеслав Беккер особо отметил преимущества линейки котлов GAZ 2500 F, специально разработанного компанией в России с учётом российских условий. Ключевой особенностью данной модели является надежность работы при низком давлении газа, что особо актуально для в России в период холодов.
Оптимизация дистрибуции — одна из главных целей всех подразделений Группы Bosch в регионе. Также постоянно расширяется продуктовая линейка, в том числе за счет продукции, произведенной в России и разработанной для локального рынка с учетом местной специфики. В прошлом году Bosch сделала ряд шагов, которые позволят укрепить позиции компании в долгосрочной перспективе. В том числе это обучение персонала и повышение обслуживания клиентов, а также использование Интернета в сфере продаж и постпродажного сервиса.
Россия: курс на доступность и надежность продукции Bosch
В секторе отопительного оборудования новый завод «Еврорадиаторы» в Саратовской области, инвестиции в который составили около 10 млн евро, увеличит объем месячного производства более чем в два раза к концу 2016 г. Предприятие бытовых настенных и промышленных котлов начало производство напольных бытовых котлов, отвечающих требованиям местного рынка. Обновленная линейка электрических водонагревателей Bosch Tronic также завоевывает все большую долю рынка. В 2015 г. запущен проект по продаже отопительного оборудования брендов Bosch и Buderus через Интернет.
После рекордно успешного 2015 г. Группа Bosch рассчитывает сохранить текущие темпы роста. В 2016 г. Bosch, мировой поставщик решений в области интернет-технологий, прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют. В сфере сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет, Bosch фокусируется на трех областях: сенсорах, программном обеспечении и сервисах. Компания все активнее выстраивает связи между бизнес-направлениями для объединения разнообразных платформ в производственной сфере. В результате Bosch получает преимущества от технологической диверсификации и широты ассортимента своей продукции, а также экспертных знаний в разных сферах. Недавно созданное подразделение Bosch Global Service Solutions, новый проект облачного сервиса Bosch IoT Cloud и запущенное в начале 2016 г. решение Bosch Smart Home System для удаленного управления техникой в «умном» доме — несколько примеров этой стратегии.
www.bosch.ru