Специалисты Группы LafargeHolcim приняли участие в международном форуме «Инновации в дорожном строительстве», прошедшем в Сочи с 25 по 27 мая. В рамках форума Евген Флореску, руководитель проектов дорожного строительства Группы при участии Максима Гончарова, коммерческого директора LafargeHolcim Россия и Виталия Суеты, руководителя инфраструктурных проектов LafargeHolcim Россия презентовали участникам международный опыт и решения LafargeHolcim по строительству цементобетонных дорог.
Выступление специалистов LafargeHolcim было посвящено практическим примерам по строительству бетонных дорог при участии компании, функциональности бетонных дорог и разработкам научно-исследовательского центра LafargeHolcim, позволяющим решать индивидуальные задачи дорожных проектов.
«Среди значимых преимуществ цементобетонных дорог является их долговечность из-за прочностных характеристик покрытия, равномерного распределения нагрузки и, как следствие, меньшее количество ремонтов на протяжении всего срока эксплуатации дороги. Кроме того, бетонная дорога является безопаснее и экологичнее асфальтобетонной, так как тормозной путь короче, а бетон может быть легко переработан в материал для основания дорожной конструкции», - подчеркнул в выступлении Евген Флореску.
К другим важнейшим преимуществам цементобетонных дорог можно отнести экономический и экологический факторы. Исследования LafargeHolcim Россия показали, что стоимость жизненного цикла бетонной дороги в два раза ниже цикла асфальтобетонной при условии расчета эксплуатации на протяжении 25 лет, а первоначальная себестоимость строительства выше лишь на 5%. Кроме того, такое покрытие приносит и косвенные экономические выгоды. В связи с тем, что оно отражает, а не поглощает свет, такие дороги позволяют сэкономить до 30% на их освещении.
В феврале 2016 года во время рабочей сессии «Лучшие практики в бетонных дорогах», Европейская ассоциация бетонных дорожных покрытий пришла к соглашению относительно того, что свойства подобных дорог делают этот тип покрытий оптимальным для строительства долгосрочных дорог в сегодняшних быстрых климатических изменениях.
Это подтверждает и мировой опыт использования бетонных дорог: сегодня они строятся в порядка 50 странах мира с совершенно разным климатом, географическими условиями и экономической ситуацией. В число этих стран входят США, Австрия, Новая Зеландия, Германия, Норвегия, Пакистан, Польша, Турция, Великобритания, Кения, Япония и другие.
Также в рамках своего выступления эксперты LafargeHolcim представили разработки компании, позволяющие строить бетонные дороги как федерального, так и регионального значения. Среди ноу-хау LafargeHolcim есть также решения по улучшению свойств грунтов и специального бетонного покрытия, уложенного с помощью асфальтобетонной техники.
«Ключевой задачей Форума стал поиск решений по повышению качества дорог в России. LafargeHolcim обладает многолетним опытом работы в данной области, у нас есть проекты по строительству в разных странах мира – с разными условиями, климатом, качеством грунтов, назначениями дорог и так далее. Поэтому для нас важно было поделиться со всеми участниками своей экспертизой - так мы совместно можем найти эффективные решения для российского дорожного строительства», - отметил Максим Гончаров, коммерческий директор LafargeHolcim Россия.