Ассоциация развития стального строительства совместно с ведущим институтом в данной области «ЦНИИПромзданий» при участии «Национального кровельного союза» разработала Пособие по проектированию многоярусных гаражей-стоянок на стальном каркасе.
Это пособие разработано экспертами - авторами Свода правил «Стоянки автомобилей». При его создании специалисты опирались на российский и иностранный опыт в области строительства и эксплуатации таких парковок.
В столице остро ощущается нехватка парковочного пространства: в старых районах города, в том числе в тех, которые попали под программу реновации, преобладает стихийная парковка. При строительстве новых микрорайонов застройщики предусматривают плоскостные и подземные стоянки.
«По существующим нормам обеспеченность машиноместами должна составлять 1,2 м/м на квартиру в жилом доме эконом-класса и 2 м/м – для жилья бизнес-класса. Зачастую для девелоперов эти требования являются дополнительным обременением. Наиболее оптимальным решением является строительство многоярусных гаражей-стоянок на стальном каркасе. Так как низкая себестоимость таких парковок позволяет реализовывать машиноместа по конкурентным ценам для конечных пользователей», - утверждает генеральный директор Ассоциации развития стального строительства Дмитрий Еремеев.
Металлоконструкции просто и быстро монтируются, сроки строительства за счет технологичной сборки здания удается сократить до 4 месяцев, в то время как монолитные парковки возводятся от 7 до 9 месяцев.
Стальные конструкции позволяют максимально эффективно использовать площадь парковки за счет применения компактных колонн габаритами 250х250 мм. Для сравнения, размеры монолитной ж/б колонны составят около 400х400 мм. Также в стальном каркасе возможна реализация паркингов с пролетом в 17-18 метров. Это позволяет разместить на 15-20% больше машиномест по сравнению с железобетонным. При таком техническом решении обеспечивается более удобный проезд и парковка автомобилей. Эффективность гаража-стоянки характеризуется приведенной площадью машиноместа, которая составляет порядка 26 кв. м на машиноместо, что на 15% лучше аналогичных железобетонных паркингов.