В начале февраля в стенах Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) прошла IV Международная научно-практическая конференция: «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог».
Организаторами мероприятия выступили Федеральное дорожное агентство, Государственная компания «Автодор», Саморегулируемая организация Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ», «Виртген-Интернациональ-Сервис» и МАДИ.
В Конференции участвовали представители Государства и Бизнеса, связанные с дорожной отраслью.
Заместитель руководителя Роавтодора Игорь Астахов сообщил, что Росавтодор постоянно работает над проблемой приведения российских дорог к состоянию, закрепленному нормативными документами, - сейчас федеральные дороги практически в норме, - всецело же это будет достигнуто к концу текущего года.
И.о. ректора МАДИ Виктор Ницевич, открывший Конференцию, заметил, что современные реалии требуют от представителей дорожной отрасли новых подходов к решению существующих проблем.
На конференции было немало представителей дорожного бизнеса, - компаний, занимающиеся дорожным строительством, продажей спец.техники и производством дорожных одежд. О своей работе рассказали представители зарубежных компаний Wirtgen group, Instamak, Gomaco, российских предприятий Ультрастаб, Автодорис и пр.
Стоит вспомнить, что два года назад президент Холдинга «Евроцемент груп» Михаил Скороход высказался о необходимости изменений в процессе создания и доработки автодорог, - проще говоря, предложил увеличить долю бетонных дорожных полотен в России. Напомним, сейчас их насчитывается всего 2-3%.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров поддержал инициативу г-на Скорохода, - правда, законодательно пока еще ничего не закреплено.
Это значит, что с изменением состава дорожного полотна изменится и его срок службы, - как известно, бетонные дорожные покрытия могут «работать» без капитального ремонта 20-30 лет против 6-7 лет покрытий из асфальта, - правда, и уход «бетонке» нужен иной.
Поэтому-то на Конференции по ремонту дорог можно было встретить представителей компаний самой разной специфики, - все они так или иначе связаны с продлением срока службы дорожного полотна.
Конечно, бизнес пребывает в ожидании, - каких изменений ждать на рынке Дорожной индустрии? Но, как говорили в кулуарах МАДИ, такие ожидания возникали на протяжении последних двадцати лет с регулярностью в три-четыре года.
Мы также решили узнать «из первых уст», что думают компании о грядущих переменах в дорожном строительстве. Об этом в мартовском номере нашего журнала «Строительные материалы. Оборудование. Технологии ХХI века».