По заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) разработал проект нового стандарта укладки асфальта в неблагоприятных погодных условиях, пишет газета «Коммерсант».
По данным издания, НИИ ТСК разработал проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» по контракту с Росавтодором за 8,9 млн рублей.
Согласно новому документу, российские дорожники смогут проводить ремонтные работы в мороз, в снег и дождь. Однако в соответствии с нововведениями будет действовать запрет на укладку асфальта при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня. Неблагоприятными погодными условиями, по новому ГОСТу, будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на транспорте с подогреваемыми кузовами или тентами.
По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, проект продвигается в интересах регионов, которые не успевают провести ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре.
В настоящее время действует свод правил 2012 года, разрешающий ремонтировать дороги в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью – при температуре не ниже +10°С. Технология описана и в рекомендациях Росавтодора 2017 года. Но применение этих документов «нелегитимно» и «выпадает из правового поля», поясняют в Росавтодоре: технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» не предполагает применение рекомендаций».